Решение Совета депутатов от 15.06.2005 № 10 Об утверждении Регламента Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Решение Совета депутатов от 15.06.2005 № 10 Об утверждении Регламента Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Печать

Совет депутатов

Восточного сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

15.06.2005 №  10

    с. Восточное

Об утверждении Регламента Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии со ст. 35 Федерального Закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Уставом Восточного сельского поселения, Совет депутатов Восточного сельского  поселения Хабаровского муниципального  района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов  Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ( далее по тексту – Регламент).

2. Установить, что Регламент вступает в силу с момента его опубликования, за исключением ст.42, которая вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района.

 

Глава Восточного сельского поселения                                      П.П. Новиков

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Восточного сельского поселения

от 15.06.2005 № 10

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.08.2009 № 19, от 01.06.2011 № 18-64)

 

Регламент Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, разработанным в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и определяющим порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов).

Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Совета депутатов и обеспечении законности принимаемых им актов.

Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета депутатов, органами Совета депутатов, субъектами права правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета депутатов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Совет депутатов является представительным органом Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение).

2. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии  с федеральным и краевым законами.

3. Численный состав Совета депутатов – 10 человек.

4. Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.

5. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет свою печать и фирменные бланки.

 

Статья 2. Депутат Совета депутатов

1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края.

2. Депутатом Совета депутатов является избранный населением сельского поселения  гражданин Российской Федерации достигший 18 лет, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в  порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории сельского поселения, достигший 18 лет.

3. Утратил силу.

4. Депутат Совета депутатов при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения сельского поселения, действующим законодательством  и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Совете депутатов.

 

Статья 3. Порядок осуществления Советом депутатов полномочий

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, правовыми актами Совета депутатов, настоящим Регламентом Совета депутатов.

2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом Восточного сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Совет депутатов в пределах своей компетенции также осуществляет контрольные функции.

3.  Совет депутатов осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке.

4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах: законности; гласности; учета общественного мнения; коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к  его компетенции.

5. Решения Совета депутатов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.

Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета депутатов в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 4.  Правомочность Совета депутатов

1. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. В случае если в Совете депутатов избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание вновь избранного Совета депутатов не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Совета депутатов до дня  избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов нового созыва.

3. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

 

Статья 5. Формы работы Совета депутатов

Формами работы Совете депутатов являются его заседания, деятельность комиссий и других органов Совета депутатов, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета депутатов.

 

Статья 6. Планирование деятельности Совета депутатов

1.  Совет депутатов работает по утвержденным им планам.

2. Проект плана работы Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основе предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы Восточного сельского поселения.

3. В плане работы Совета депутатов определяются сроки проведения заседания Совета депутатов (или периодичность проведения заседаний Совета депутатов), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, указываются лица, ответственные за их подготовку.

 

Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 7. Структура  и органы Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый из состава Совета депутатов.

2. К органам Совета депутатов относятся постоянные и временные комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие органы.

 

Статья 8. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов.

2. Кандидатуру для избрания на должность председателя Совета депутатов может предложить глава сельского поселения, группа депутатов, каждый кандидат, самовыдвижение.

Кандидат на должность председателя Совета депутатов может взять самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.

В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета депутатов за исключением лиц, взявших самоотвод.

Для проведения голосования для избрания председателя Совета депутатов избирается счетная комиссия в составе 3 человек.

3. Выборы председателя Совета депутатов проводится тайным голосованием.

4. Кандидат является избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получит более половины голосов от установленной численности депутатов.

5. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре.

6. Если по итогам проведенного голосования ни один кандидат на должность председателя Совета депутатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, то Совет депутатов создает согласовательную комиссию из числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Численный состав согласительной комиссии не может быть более одной трети от установленного числа депутатов. В состав согласительной комиссии не могут входить кандидаты на должность председателя Совета депутатов, по которым проводился последний тур голосования.

7. Согласительная комиссия представляет на второе заседание Совета депутатов единственную кандидатуру на должность председателя Совета депутатов. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется протокольно.

8. Кандидатура на должность председателя Совета депутатов, предложенная согласительной комиссией, ставится на открытое голосование на заседании Совета депутатов.

9. Если согласительной комиссией не принято решение по кандидатуре на должность председателя Совета депутатов либо кандидатура на должность председателя Совета депутатов, предложенная согласительной комиссией, не набрала при голосовании на заседании Совета депутатов требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов повторяет процедуру выборов председателя Совета депутатов, начиная с выдвижения кандидатур.

10. Полномочия председателя Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Хабаровского края, администрацией Хабаровского муниципального района, иными органами местного самоуправления в случае их наличия, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением сельского поселения, а также в международных отношениях;

2) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, а также заседаний постоянных и временных комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Советом депутатов;

4) формирует проекты планов работы Совета депутатов;

5) формирует и подписывает проект повестки заседания Совета депутатов;

6) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания Совета депутатов;

8) осуществляет контроль за внесением в тексты решений, принятых на заседании Совета депутатов поправок, направляет принятые Советом депутатов решения на подпись главе сельского поселения;

9) подписывает приложения к решениям Света депутатов, стенограммы заседаний Совета депутатов и выписки из протоколов заседаний Совета депутатов;

10) контролирует исполнение поручений Совета депутатов;

11) обеспечивает взаимодействие депутатов Совета депутатов с администрацией сельского поселения и иными органами местного самоуправления, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

12) дает поручения депутатам и постоянным комиссиям Света депутатов по вопросам подготовки к заседаниям Совета депутатов, осуществления контрольных функций Совета депутатов;

13) участвует с правом решающего голоса в работе постоянных комиссий Совета депутатов;

14) председательствует на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов;

15) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

16) осуществляет в порядке, установленном Законом Хабаровского края, прием граждан (каждый понедельник с 16-00 до 18-00), рассматривает их обращения, заявления и жалобы;

17) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатов;

18) представительствует в суде, арбитражном суде, совершает от имени Совета депутатов все процессуальные действия, подписывает от имени Совета депутатов доверенности;

19) подписывает от имени Совета депутатов договоры и другие документы;

20) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;

21) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете сельского поселения, направленных на обеспечение деятельности Совета депутатов;

22) осуществляет иные полномочия, возложенные Советом депутатов.

11. В период отсутствия председателя Совета депутатов его полномочия за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 12, 14, 17, 18, 19, 20 части 10 настоящей статьи, исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов может быть досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Решение о досрочном освобождении заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

12. Председатель Совета депутатов издает:

постановления о принятии и направлении главе сельского поселения нормативного правового акта Совета депутатов либо об отклонении проекта нормативного правового акта;

распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

13. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов при условии, если за это решение проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.

Председатель Совета депутатов может подать в отставку, которая принимается Советом депутатов, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если отставка не принята, председатель Совета депутатов обязан в течение двух недель исполнять свои обязанности. После окончания указанного срока председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия.

 

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Совета депутатов образует из состава депутатов постоянные комиссии Совета депутатов, которые являются его основными органами.

2. Постоянные комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом, поручениями Совета депутатов и председателя Совета депутатов.

3. Количество постоянных комиссий, их наименование, направление и содержание их деятельности, определяется Советом депутатов.

В случае необходимости Совет депутатов может упразднить, переименовать ранее созданные или образовать новые постоянные комиссии Совета депутатов.

4. Деятельность постоянных комиссий Совета депутатов координирует председатель Совета депутатов.

 

Статья 10. Полномочия постоянных комиссий Собрания депутатов

1. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

2. Постоянные комиссии Совета депутатов:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов и других вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания Совета депутатов;

3) организуют проводимые Советом депутатов депутатские слушания;

4) осуществляют функции контроля за исполнением решений Совета депутатов;

5) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития поселения, проекта местного бюджета;

6) выполняют поручения Совета депутатов, председателя Совета депутатов, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, и выполнением контрольных функций Совета депутатов;

7) заслушивают сообщения должностных лиц администрации сельского поселения, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий;

8) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, к главе сельского поселения, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения, к другим органам и организациям, расположенным на территории поселения;

9) вправе требовать от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории сельского поселения, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов.

2. Решения постоянных комиссий Совета депутатов имеют рекомендательный характер.

 

Статья 11. Порядок формирования и структура постоянных комиссий Совета депутатов

1. Численный состав каждой постоянной комиссии Совета депутатов не может быть менее трех депутатов.

2. Персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается распоряжением Совета депутатов, принятым большинством голосов от избранного состава Совета депутатов с учетом личного мнения депутатов.

3. Каждый депутат Совета депутатов обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

Депутат Совета депутатов не может являться членом одновременно двух постоянных комиссий.

4. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя, может избрать секретаря.

5. Председатель постоянной комиссии не может состоять в другой постоянной комиссии.

 

Статья 12. Председатели постоянных комиссий Совета депутатов

1. Председатели постоянных комиссий Совет депутатов избираются на заседании соответствующих постоянных комиссий Совета депутатов большинством голосов от числа избранных членов комиссии и утверждаются распоряжением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:

1) подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;

2) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории сельского поселения;

3) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;

4) информирует Совет депутатов, председателя Совета депутатов о деятельности комиссии.

3. Специалист администрации сельского поселения по взаимодействию с Советом депутатов:

1) организует работу комиссии;

2) созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;

3) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц и специалистов предприятий, учреждений и организаций;

4) организует работу по исполнению решений комиссии.

4. Председатели постоянных комиссий избираются на срок работы соответствующих постоянных комиссий.

5. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку, которая принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.

6. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующей постоянной комиссии или председателя Совета депутатов.

7. Решение Совета депутатов о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии от должности председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 13. Организация работы постоянной комиссии Совета депутатов

1. Член постоянной комиссии Совета депутатов обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения постоянной комиссии и председателя постоянной комиссии.

2. Деятельность постоянной комиссии организуется в соответствии с планами работы Совета депутатов.

3. Заседание постоянной комиссии проводится, как правило, за семь дней до заседания Совета депутатов.

Внеочередное заседание постоянной комиссии созывается по мере необходимости.

4. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии либо председателя Совета депутатов.

5. Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия – председатель Совета депутатов. Председатель Совета депутатов может председательствовать на заседании постоянной комиссии и в других случаях с согласия постоянной комиссии.

6. Порядок рассмотрения проектов решений Совета депутатов определяется постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

Порядок рассмотрения иных вопросов на заседании постоянной комиссии определяется по решению постоянной комиссии председательствующим на ее заседании.

7. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

8. Все члены постоянной комиссии при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянной комиссии, пользуются равными правами.

9. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

10. Заседания постоянной комиссии являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, заседания могут быть закрытыми.

11. Депутат Совета депутатов, не являющийся членом постоянной комиссии, может принимать участие в ее заседании.

12. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалисты, эксперты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

13. Постоянная комиссия для работы над проектами решений Совета депутатов, подготовки других вопросов, относящихся к ее ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, депутатов Совета депутатов, не являющихся членами комиссии (по их согласию).

Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

14. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, экспертов на безвозмездной основе в установленном порядке.

15. Протоколы и делопроизводство постоянной комиссии ведет секретарь комиссии, а в случае, если секретарь не избирался, - председатель комиссии.

 

Статья 14. Совместные заседания постоянных комиссий Совета депутатов

1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

2. На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия - один из председателей постоянных комиссий по согласованию между ними или заместитель председателя Совета депутатов.

3. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комиссий.

4. На совместном заседании постоянных комиссий ведется один протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

 

Статья 15. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Совета депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

2. Временные комиссии могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее трех человек.

3. Временные и согласительные комиссии Совета депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.

Количественный и персональный состав комиссий, структура рабочих групп и других органов Совета депутатов определяются при их создании на основании личных заявлений депутатов и утверждается постановлением Совета депутатов.

К участию в работе временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов могут привлекаться работники администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения, работники иных органов местного самоуправления по представлению их руководителей, представители государственных органов, иных учреждений, организаций, предприятий по согласованию с ними.

4. К работе временных и согласовательных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов могут привлекаться на  безвозмездной основе специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие право совещательного голоса при принятии решений соответствующим органом Совета депутатов.

5. В протоколе заседания Совета депутатов указывается конкретная задача, для решения которой создан орган Совета депутатов, его полномочия, состав и срок деятельности.

6. При подготовке проектов решений Совета депутатов временная или согласительная комиссия выполняет функции постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку проекта решения. Если срок работы указанной комиссии не установлен в решении о ее создании, подготовка проекта решения осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения Совета депутатов о создании временной.

7. По результатам своей деятельности временные комиссии представляют Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. По представленному докладу Совет депутатов может принять решение или дать поручение.

 

Статья 15А. Депутатские группы и фракции

1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения  вправе объединяться в депутатские группы и фракции.

2. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются настоящим Регламентом.

3. Депутатские объединения, сформированные на основе принадлежности депутата к той или иной партии, именуются депутатской фракцией (группой).

4. Депутатские объединения, сформированные на основе принадлежности депутата к какому - либо движению, общественному или избирательному объединению, либо по профессиональному или иному признаку, именуются депутатской группой.

5. Депутатские группы и фракции обладают равными правами.

6. Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее четырех депутатов Совета депутатов. Депутатская группа и фракция письменно уведомляет Совет депутатов во время заседания о своем составе, основных целях, задачах и деятельности.

7. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

8. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо группы, считаются независимыми депутатами.

9. Депутатские группы и фракции имеют право:

а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания в органы Совета депутатов;

б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

в) выступать с обращениями;

г) требовать по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предоставления слова представителю группы;

д) распространять подготовленный ими материал среди депутатов Совета депутатов.

 

Глава 4. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 16. Первое заседание Совета депутатов

1. Первое заседание Совета депутатов созывается избирательной комиссией Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района не позднее двух недель после официального опубликования результатов выборов.»;

2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает председатель избирательной комиссии Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района, который объявляет итоги выборов, поздравляет избранных депутатов и представляет старшего по возрасту депутата.

Первое заседание Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов ведет старший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Совета депутатов избираются председатель и заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных комиссий, утверждается перечень постоянных комиссий Совета депутатов и формируется их персональный состав, решаются другие организационные вопросы.

 

Статья 17. Кворум

1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум).

2. Для определения кворума перед заседанием Совета депутатов проводится поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат Совета депутатов вправе потребовать поименной регистрации депутатов.

 

Статья 18. Очередные заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Сроки проведения заседаний Совета депутатов (или периодичность проведения заседаний Совета депутатов), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом работы Совета депутатов.

3. Депутаты Совета депутатов информируются об очередном заседании Совета депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, специалистом администрации сельского поселения по взаимодействию с Советом депутатов не позднее чем за три дня до начала заседания.

 

Статья 18.1. Участие граждан в заседаниях Совета депутатов

1. Каждый гражданин, проживающий на территории Восточного сельского поселения, достигший 18 лет, вправе выступить на очередном заседании Совета депутатов с обращением к Совету депутатов, заявлением, жалобой или предложением. Выступление гражданина может быть как по вопросам, рассматриваемым на данном заседании Совета депутатов, так и по иным вопросам, интересующим гражданина.

2. Собрание депутатов рассматривает обращение гражданина, его заявление, жалобу или обращение в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим рассмотрение обращения граждан в органы местного самоуправления.

3. Запись граждан, желающих выступить на очередном заседании Совета депутатов, осуществляется специалистом Совета депутатов не позднее, чем за 30 минут до предполагаемого времени проведения заседания Совета депутатов.

4. На каждом заседании Совета депутатов для выступления граждан отводится не более 30 минут. В исключительных случаях это время может быть продлено председательствующим на заседании Совета депутатов.

Выступление каждого гражданина не может превышать более трех минут. В исключительных случаях председательствующий на заседании Совета депутатов может увеличить время выступления гражданина до пяти минут.

Регламент выступления доводится до граждан специалистом Совета депутатов в момент их записи на выступление.

 

Статья 19. Внеочередные заседания Совета депутатов

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета депутатов по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации Восточного сельского поселения, письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета депутатов или не менее одного процента жителей сельского поселения, обладающих избирательным правами.

2. Инициатор проведения внеочередного заседания Совета депутатов представляет председателю Совета депутатов письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные статьей 43 настоящего Регламента.

3. Председатель Совета депутатов обязан созвать внеочередное заседание Совета депутатов в течение пяти дней со дня получения документов от инициатора проведения заседания.

4. Если инициатором проведения внеочередного заседания Совета депутатов являются жители Восточного сельского поселения, к заявлению о проведении заседания Совета депутатов прилагаются подписные листы с подписями жителей Восточного сельского поселения. Подписные листы должны содержать информацию о гражданах, поставивших свою подпись, а именно: Ф.И.О. гражданина, дата и место рождения гражданина, адрес проживания.

Заявление от жителей с перечнем предлагаемых к рассмотрению на внеочередном заседании Совета депутатов вопросов, подписными листами и другими необходимыми документами направляются в Совет депутатов.

Председатель Совета депутатов в течение 15 дней рассматривает инициативу граждан и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеочередного заседания Совета депутатов.  Администрация сельского поселения осуществляет проверку сведений, указанных в подписных листах, на соответствие данным об избирателях, а также публикует в печати информацию о результатах рассмотрения инициативы граждан  о проведении внеочередного заседания.

5. Депутаты извещаются о проведении внеочередного заседания Совета депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее чем за два дня до начала заседания.

 

Статья 20. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов открывает и ведет председатель Совета депутатов или в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

2) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов, перерывах;

3) информирует о наличии кворума и следит за его соблюдением;

4) объявляет проект повестки дня заседания Совета депутатов и ставит его на голосование;

5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

6) организует прения, предоставляет слово приглашенным лицам, а также присутствующим на заседании Совета депутатов, с согласия большинства присутствующих депутатов;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

8) обеспечивает порядок работы заседания Совета депутатов;

9) оглашает письменные запросы, заявления, справки и вопросы депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, справок и вопросов, а также замечаний по порядку ведения заседания;

10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета депутатов;

11) организует ведение протокола заседания Совета депутатов, подписывает протокол заседания.

3. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.

4. Председательствующий на заседании Совета депутатов строго руководствуется настоящим Регламентом.

5. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

1) предупреждать депутатов и других участников заседания Совета депутатов о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать выступающего слова;

2) при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса, а если выступающий продолжает выступать не по теме - лишить его слова;

3) в случае нарушения порядка в зале заседания Совета депутатов принять необходимые меры по обеспечению порядка.

 

Статья 21. Участие депутата в заседании Совета депутатов

1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов.

О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине (болезнь, временное отсутствие на территории сельского поселения, свадьба, рождение ребенка, похороны) депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.

Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более двух заседаний подряд, может быть по решению Совета депутатов, принятому по предложению председателя Совета депутатов, передан в муниципальные средства массовой информации для обнародования.

2. Депутат не может покинуть зал заседания Совета депутатов без разрешения председательствующего.

 

Статья 22. Время работы и продолжительность заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в рабочие дни с 14 до 18 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа работы Совета депутатов. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Совета депутатов.

2. Общая продолжительность заседания Совета депутатов определяется содержанием повестки. В случаях, когда вопросы повестки заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены в течение одного дня в связи с истечением отведенного времени, Совет депутатов может большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принять решение о продлении заседания на следующий рабочий день либо переносе нерассмотренных вопросов на очередное или внеочередное заседание Совета депутатов.

 

Статья 23. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов

1. Перед началом заседания Совета депутатов проводится регистрация лиц, приглашенных участвовать в работе заседания Совета депутатов.

2. На заседание Совета депутатов могут приглашаться глава Восточного сельского поселения, его полномочные представители, руководители и специалисты структурных подразделений администрации Восточного сельского поселения, представители органов государственной власти, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Совета депутатов, присутствие которых необходимо при обсуждении данного проекта решения Совета депутатов.

3. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу, определяется ответственным за подготовку проекта решения Совета депутатов по согласованию с председателем Совета депутатов.

Вызов приглашенных на заседание Совета депутатов телефонограммой осуществляется специалистом администрации сельского поселения по взаимодействию с Советом депутатов.

4. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, обязаны присутствовать на заседании Совета депутатов. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов приглашенное лицо заблаговременно уведомляет об этом председателя Совета депутатов с указанием причины отсутствия и указанием лица, которое может прибыть на заседание Совета депутатов и ответить на поставленные вопросы.

5. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов.

 

Статья 24. Повестка заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов проводится в соответствии с повесткой.

2. Проект повестки заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов. С инициативой о включении вопросов на рассмотрение очередного заседания Совета депутатов могут выступить глава администрации Восточного сельского поселения, постоянные комиссии Совета депутатов, группа депутатов, каждый депутат, а также население сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов.

3. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председателем Совета депутатов и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. После этого в повестку могут вноситься изменения и дополнения.

4. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Вопрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов только в том случае, если он подготовлен в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заедания Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

7. Повестка дня заседания Совета депутатов считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

8. Если в ходе заседания Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня. Данный вопрос принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

 

Статья 25. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов

1. Вопросы на заседании Совета депутатов рассматриваются, как правило, в следующем порядке:

1) доведение документов по вопросу до сведения депутатов;

2) доклад, содоклад, информация инициатора внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов или разработчика (автора) вопроса;

3) вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) голосование и принятие решения по вопросу.

2. По решению Совета депутатов может устанавливаться иной порядок рассмотрения вопросов.

 

Статья 26. Права депутата Совета депутатов при рассмотрении вопросов на заседании Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов пользуется правом выступления по любому рассматриваемому Советом депутатов вопросу.

2. Выступление в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз без решения Совета депутатов не допускается

3. Депутат Совета депутатов имеет право задавать вопросы докладчику, содокладчику, инициатору внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов.

4. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно. Письменные вопросы передаются председательствующему на заседании Совета депутатов, который оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.

 

Статья 27. Предоставление времени для докладов, содокладов, выступлений

1. Время для доклада на заседании Совета депутатов предоставляется, как правило, до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам - до 5 минут, для справок, вопросов, ответов, повторных выступлений - до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Председательствующий может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.

 

Статья 28. Прения

1. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Совет депутатов не примет иного решения.

Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности.

В первую очередь слово для выступлений предоставляется депутатам Совета депутатов в порядке поступления их заявлений либо предварительной записи, если она производилась. Затем слово предоставляется приглашенным по данному вопросу повестки дня заседания Совета депутатов, а после этого – присутствующим на заседании Совета депутатов лицам, пожелавшим выступить и предварительно записавшимся для выступления.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

4. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

5. Председательствующий, председатель постоянной комиссии Совета депутатов (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии) вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Совета депутатов.

 

Статья 29. Предоставление слова вне прений

1. Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании Совета депутатов.

2. После прекращения прений докладчик, содокладчик, инициатор внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов имеют право выступить с заключительным словом, но не более 5 минут.

 

Статья 30. Этика на заседании Совета депутатов

1. Присутствующие на заседании депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения правил депутатской этики председательствующий на заседании Совета депутатов делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий. В случае повторного нарушения указанных правил председательствующий может лишить выступающего слова.

3. По решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, депутат, нарушивший правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета депутатов.

4. Присутствующие на заседании Совета депутатов лица, не являющиеся депутатами, обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае грубого нарушения указанных правил, они могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.

 

Статья 31. Гласность в работе заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто.

2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Совета депутатов.

3. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. На заседании Совета депутатов могут присутствовать граждане, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.

5. Присутствующие на заседании Совета депутатов лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу заседания Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Эти лица могут подать письменную заявку председательствующему для выступления или дачи справки. Председательствующий с согласия Совета депутатов предоставляет им слово после выступления депутатов, если Советом депутатов не будет принят другой порядок.

6. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края, депутаты Законодательной Думы Хабаровского края, прокурор Хабаровского муниципального района, глава Восточного сельского поселения и его заместители могут участвовать в заседании Совета депутатов с правом совещательного голоса.

 

Статья 32. Закрытое заседание Совета депутатов

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне либо связанных с соблюдением этических норм, заседание Совета депутатов может проводиться закрыто.

2. Закрытое заседание Совета депутатов проводится в соответствии с протокольным решением Совета депутатов.

3. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать глава сельского поселения, его полномочные представители, а также приглашенные Советом депутатов лица.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Советов депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

Статья 33. Протокол заседания Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.

2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

1) порядковый номер и дата проведения заседания;

2) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

3) списки присутствующих на заседании;

4) список лиц, приглашенных на заседание;

5) повестка дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков по вопросам;

6) список лиц, выступивших на заседании;

7) результаты голосования по каждому вопросу.

3. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в семидневный срок и подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

Статья 34. Поручение Совета депутатов

1. В ходе заседания Совета депутатов по вопросам своей деятельности может дать поручение председателю Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, депутатам Совета депутатов, инициатору внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов, разработчику (автору) вопроса.

2. Поручения Совета депутатов даются по предложению председательствующего, депутатов Совета депутатов в целях подготовки вопроса к рассмотрению на предстоящем заседании Совета депутатов, сбора необходимой информации.

При наличии возражений предложение о даче поручения Совету депутатов ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

3. Поручения Совета депутатов оформляются протокольной записью.

 

Статья 35. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам

Решения Совета депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания, о проведении закрытого заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобные им) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляются записью в протоколе заседания Совета депутатов.

 

Глава 5. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 36. Осуществление права на голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение или против него либо воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.

2. Депутаты Совета депутатов лично осуществляют свое право на голосование. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов голосует последним.

 

Статья 37. Виды голосования

1. На заседании Совета депутатов применяются открытое и тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.

2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

 

Статья 38. Открытое голосование

1. Открытое голосование производится поднятием руки.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета депутатов указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

4. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания, о проведении закрытого заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобным им) может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

 

Статья 39. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной третьей от избранного состава Совета депутатов, либо в случаях, прямо предусмотренных решениями Совета депутатов.

2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов в зале заседания Совета депутатов.

При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", или "против", или "воздержался" за голосуемое предложение.

3. Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

Статья 40. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.

3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

4. Заседания счетной комиссии, а также подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются по установленной  форме и должны содержать необходимую для голосования информацию. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи двух членов счетной комиссии.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

7. Для проведения тайного голосования в заседании Совета депутатов объявляется перерыв.

8. Каждому депутату, присутствующему на заседании, счетная комиссия выдает один бюллетень.

9. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие на обратной стороне подписей двух членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление проголосовавшего. Дополнения, внесенные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

10. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

11. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

12. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

Статья 41. Повторное голосование

При выявлении ошибок в процедуре проведенного голосования по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием, проводится повторное голосование.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 42. Субъекты права правотворческой инициативы

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов (правом правотворческой инициативы) обладают депутаты Совета депутатов, глава Восточного сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан сельского поселения.

2. Реализация права правотворческой инициативы группой граждан и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом Восточного сельского поселения и решением Совета депутатов.

При этом мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан сельского поселения, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

3. Депутаты реализуют свое право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Совета депутатов, совместно с другими депутатами или единолично.

4. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов проект решения, направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.

5. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующих субъектов права правотворческой инициативы.

 

Статья 43. Требования к проекту решения Совета депутатов

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является предоставление:

1) текста проекта решения;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета  депутатов в развитие данного проекта решения;

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);

4) лист согласования с визами должностных лиц, имеющих отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.

Проекты решений, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются с главным специалистом администрации Восточного сельского поселения.

Проекты решений после согласования должностными лицами визируются специалистом (юристом).

Срок согласования проектов решений каждым должностным лицом не должен превышать 3-х рабочих дней.

      2. На проекте решения указывается субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения.

3. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов рассматривает и утверждает по представлению главы  сельского поселения.

4. Проекты решений Совета депутатов  предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы сельского поселения или при наличии заключения главы  сельского поселения.

5. Проекты решений Совета  депутатов о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов местного бюджета и рассматриваются Советом депутатов при наличии заключений администрации сельского поселения .

6. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.

7. При оформлении проекта решения Совета депутатов должны соблюдаться следующие требования:

1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;

2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;

3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Хабаровского края, решений Совета депутатов, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;

8. Если представленный проект решения Совета депутатов не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Совета депутатов его инициатору для выполнения установленных требований.

9. После приведения проекта решения Совета депутатов в соответствие с требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен в Совет депутатов повторно.

10. Проект устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав  сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

Статья 44. Сроки предоставления проектов решений в Совет депутатов

Проекты решений предоставляются в Совет депутатов не позднее чем за десять дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.

 

Статья 45. Докладчики по проекту решения

1. Субъекты права правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта решения в Совет депутатов, вместе с текстом проекта решения вносят в Совет депутатов предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по данному проекту решения.

2. Субъект права правотворческой инициативы вправе до заседания Совета депутатов заменить своего полномочного представителя (докладчика) по проекту решения, письменно или устно уведомив об этом председателя Собрания депутатов.

 

Статья 46. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов проверяет внесенный в Совет депутатов проект решения на соответствие требованиям настоящего Регламента и направляет его в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, которая назначается ответственной за подготовку проекта решения Совета депутатов (далее - ответственная комиссия).

2. По результатам рассмотрения проекта решения ответственная комиссия Совета депутатов может решить:

1) одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;

2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;

3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Совета депутатов;

4) отклонить представленный проект решения.

3. Постоянная комиссия Совета депутатов может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.

4. Решение ответственной комиссии Собрания депутатов доводится до сведения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения, и разработчика (автора) проекта решения.

5. Проект решения и все материалы к нему вместе с решением ответственной комиссии направляются председателю Совета депутатов.

6. Если ответственная комиссия Совета депутатов приняла решение о вынесении проекта решения на рассмотрение Совета депутатов, председатель Совета депутатов включает его в проект повестки заседания Совета депутатов, если проект  поступил председателю Совета депутатов не позднее чем за семь дней до предполагаемого заседания Совета депутатов.

7. Проект решения после рассмотрения его ответственной комиссией включается в проект повестки очередного заседания Совета депутатов при условии, что он поступил председателю Совета депутатов не позднее чем за семь дней до предполагаемого заседания Совета депутатов. В остальных случаях проект решения включается в проект повестки следующего заседания Совета депутатов.

8. В случаях, предусмотренных статьей 19 настоящего Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора, о внесении поправок в проекты законов Хабаровского края, о признании обращения депутатским запросом они могут включаться в проект повестки заседания Совета депутатов без предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Совета депутатов при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 43 настоящего Регламента.

 

Статья 47. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов могут проводиться публичные слушания по инициативе населения или Совета депутатов, которые назначаются Советом депутатов.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Восточного сельского поселения и отдельным решением Совета депутатов.

 

Статья 48. Права субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения

1. Субъект права правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения на заседании Совета депутатов.

2. Если ответственная комиссия Совета депутатов приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект права правотворческой инициативы или с его согласия разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст проекта решения и передает его председателю Совета депутатов не позднее чем за семь дней до предполагаемого заседания Совета депутатов.

3. Субъект права правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственной комиссии Совета депутатов, указанным в части 2 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность председателя Совета депутатов и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Совета депутатов в прежней редакции.

 

Статья 49. Порядок рассмотрения Советом депутатов проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Советом депутатов на открытом заседании Совета депутатов в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов или настоящим Регламентом.

2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.

3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл текста решения.

4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Советом депутатов одновременно. В этом случае первым на голосование ставится проект решения, поступивший в Совет депутатов первым, принятие одного из рассматриваемых решений исключает голосование за другое.

5. Проект решения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов на открытом заседании в течении трех месяцев со дня его внесения.

 

Статья 50. Принятие решений Совета депутатов

1. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Решения Совета депутатов по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в случае самороспуска, принятия отставки главы сельского поселения, о принятии Устава сельского поселения и внесении в него изменений и дополнений, установлении официальных символов сельского поселения,  принимаются двумя третями от избранного состава Совета депутатов.

3. Если решение Совета депутатов принято с внесением поправок (изменений и дополнений), разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Совета депутатов передает его председателю Совета депутатов.

4. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Советом депутатов.

5. Повторное внесение в Совет депутатов проекта решения в прежней редакции допускается не ранее чем через шесть месяцев после его отклонения Советом депутатов, если Советом депутатов не будет установлено иное.

 

Статья 51. Подписание и вступление в силу решений Советов депутатов

1. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в течение 10 дней после принятия направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения, возглавляющий местную администрацию, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Совета депутатов либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение Совета депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством  не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Обнародование решения Совета депутатов осуществляется путем издания главой сельского поселения специального правового акта, устанавливающего порядок, сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов.

2. Решения Совета депутатов вступают в силу в силу в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Официальным опубликованием решения Совета депутатов считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном Советом депутатов.

5. Решение Совета депутатов, подписанное главой сельского поселения, регулируется, и его копии рассылаются специалистам администрации сельского поселения по взаимодействию с Советом депутатов исполнителям и заинтересованным лицам согласно листу согласования к проекту решения Совета депутатов.

 

Статья 52. Порядок повторного рассмотрения решения Совета депутатов

1. Решение, не подписанное главой сельского поселения, с мотивировочным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений направляются председателем Совета депутатов в ответственную комиссию, которая рассматривает их в месяца и дает свое заключение.

2. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Совету депутатов:

1) одобрить решение в редакции, предложенной главой сельского поселения;

2) согласиться с предложением главы сельского поселения о нецелесообразности принятия решения;

3) одобрить решение в прежней редакции;

4) одобрить решение с учетом отдельных предложений главы сельского поселения;

5) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Рекомендации и заключение ответственной комиссии доводятся до сведения главы сельского поселения.

3. Вопрос о повторном рассмотрении решения Совета депутатов, не подписанного главой сельского поселения, включается в повестку очередного или внеочередного заседания Совета депутатов. 

4. Повторное рассмотрение решения Совета депутатов  начинается с выступления главы сельского поселения либо его полномочного представителя по данному решению, затем излагаются заключение и рекомендации ответственной комиссии.

5. Первым ставится на голосование вопрос об одобрении решения Совета депутатов в прежней редакции. Решение, не подписанное главой сельского поселения, считается принятым при повторном рассмотрении Советом депутатов в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного состава Совета депутатов.

6. Если решение не принято в прежней редакции, на голосование Совета депутатов ставится вопрос о принятии рекомендаций ответственной комиссии. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного состава Совета депутатов.

В случае, если ответственная комиссия рекомендовала Совету депутатов одобрить решение в прежней редакции, то решение, не подписанное главой сельского поселения, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного состава Совета депутатов.

7. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, Совет депутатов создает согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

 

Статья 53. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. В состав согласительной комиссии избираются депутаты и включаются представители главы сельского поселения на паритетных началах.

2. Решение о создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

3. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения решения Совета депутатов, по которым возникли разногласия между Советом депутатов и главой сельского поселения, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих глав, статей, частей, пунктов и других структурных единиц рассматриваемого решения Совета депутатов.

4. При принятии решения согласительная комиссия действует по принципу "одна сторона - один голос", при этом члены согласительной комиссии от Совета депутатов принимают решение большинством голосов от их общего числа.

5. По результатам работы согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение Совета депутатов решение в согласованной редакции либо обоснование невозможности преодоления разногласий по решению этим составом согласительной комиссии, а также протокол согласительной комиссии и сопоставительную таблицу.

 

Статья 54. Подписание решения Совета депутатов, принятого по итогам повторного рассмотрения

Принятое по итогам повторного рассмотрения решение Совета депутатов глава сельского поселения обязан подписать в семидневный срок со дня его принятия.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции количеством не менее двух третей от избранного состава Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

 

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 55. Вопросы депутатских слушаний

1. Совет депутатов проводит депутатские слушания по вопросам своего ведения.

2. На депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, представляющие общественный интерес и имеющие большое значение для сельского поселения.

 

Статья 56. Инициатива в проведении депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся Советом депутатов по инициативе Совета депутатов или постоянной комиссии Совета депутатов.

 

Статья 57. Порядок подготовки депутатских слушаний

1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Совета депутатов не позднее чем за неделю до начала депутатских слушаний.

2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Совета депутатов, которыми организуются эти слушания.

 

Статья 58. Председательствующий на депутатских слушаниях

1. Депутатские слушания ведет председатель либо заместитель председателя Совета депутатов.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

 

Статья 59. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, цели проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.

2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

3. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета депутатов и других присутствующих и ответы на них.

 

Статья 60. Рекомендации депутатских слушаний

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета депутатов.

 

Статья 61. Протокол депутатских слушаний

Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

 

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Статья 62. Порядок признания обращения депутатским запросом

1. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к главе сельского поселения, представителям федеральных и краевых органов государственной власти на территории муниципального  района. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством от избранного состава Совета депутатов.

 

 

Статья 63. Ответ на депутатский запрос

1. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.

2. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Собрания депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета депутатов оценку ответу на свой запрос.

3. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов может принять решение или дать поручение.

 

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 64. Объекты контроля и порядок осуществления контрольных  функций

1. Совет депутатов непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением собственных решений.

Совет депутатов вправе делегировать осуществление контроля за исполнением отдельных решений Совета депутатов администрации сельского поселения, ее должностным лицам.

2. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.

3. В целях реализации контрольных функций Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на  безвозмездной основе специалистов, экспертов и аудиторов.

 

Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 65. Взаимодействие Совета депутатов с администрацией сельского поселения

1. Взаимодействие Совета депутатов с администрацией сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Восточного сельского поселения, Положением об администрации сельского поселения, настоящим Регламентом.

При осуществлении своих полномочий Совет депутатов не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельского поселения.

2. Глава сельского поселения из числа должностных лиц администрации сельского поселения назначает своих полномочных представителей в Совет депутатов, которые представляют интересы главы сельского поселения и способствуют реализации его полномочий в Совете депутатов, осуществляют координацию деятельности между Советом депутатов и структурными подразделениями администрации сельского поселения.

Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных представителей устанавливаются Положением об администрации сельского поселения.

 

Статья 66. Специалист по взаимодействию с Советом депутатов

Для обеспечения взаимодействия Совета депутатов с администрацией сельского поселения и оказания организационной и технической помощи Совету депутатов в структуре администрации сельского поселения предусматривается должность специалиста по взаимодействию с Советом депутатов.

 

Статья 67. Финансирование Совета депутатов

1. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.

 

Глава 11. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 68. Субъекты контроля за соблюдением Регламента

Осуществление контроля за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета депутатов.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляют также председательствующий на заседании Совета депутатов.

 

Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 69. Порядок рассмотрения и принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений

1. Право внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Регламента Совета депутатов, а также предложений об изменении и дополнении Регламента Совета депутатов имеют все депутаты Совета депутатов.

2. Регламент Совета депутатов, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов принимаются не менее двух третей от избранного состава Совета депутатов.

 

Статья 70. Вступление в силу Регламента Собрания депутатов, решений о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов

Регламент Совета депутатов, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания главой сельского поселения.